Gra2.ru

Игровые новости со всего мира

Настольная игра Starcraft: разбираемся в правилах и хитростях

Аватар пользователя Yulka

Игра

Вы любите стратегии и по-прежнему с ностальгией вспоминаете старые настольные игры вроде Монополии? В интересную стратегию можно поиграть не только на компьютере, и яркое тому доказательство – настольная игра Starcraft. С ней вы получаете уникальную возможность сразиться за космические территории и попытаться удержать их под своей властью прямо на столе!
 
Сегодня мы разберемся с основными игровыми терминами, компонентами игры, а также узнаем ее правила и некоторые хитрости, которые помогут вам победить соперника.
 
Содержание:

Компоненты игры

В коробке с игрой вы найдете огромное множество самых разнообразных игровых элементов. Далее мы рассмотрим описание каждого из них:
  • Книга с правилами игры
  • Трек очков завоевания
  • Пластиковые фигурки в количестве 180 штук
  • 15 обычных путей навигации и 12 – по оси z
  • Жетоны: по 12 жетонов обычных и исходных планет, 6 очков завоевания, 1 первого игрока, 36 обычных приказов и 18 особых, 90 жетонов рабочих, 42 – транспортов, 40 – построек, 36 – баз, 20 жетонов истощения
  • Карты: 70 карт событий, 126 – технологий, 108 – боя, 26 карт ресурсов
  • По 6 планшетов фракций и справочных листов
Как видите, все достаточно просто, и разобраться со всем многообразием представленных в игре компонентов не составит труда. 

Термины и особенности рас

Игра

Когда вы уже поняли предназначение каждого жетона и карты, самое время разобраться с важнейшими игровыми терминами:

  1. Фракция – одна из шести сторон (команд) в игре. Каждая раса разделяется на две части, между которыми нет особенно теплых отношений, по крайней мере, они точно не союзники.
  2. Раса – биологический вид игры. В настольной версии Starcraft присутствуют три расы, каждая из которых отличается особым набором навыков – Протоссы, Терраны и Зерги.
  3. Юнит – пластиковая фишка цвета, соответствующего цвету фракции. Важно: каждый Бич и Зерлинг включает в себя две фигурки, размещенные на одной подставке, однако они считаются за один юнит.
  4. Путь навигации – сектор, который соединяет две планеты и в равной доле относится к каждой из них. Если вы встретите термин «навигационные пути планеты», то под ним следует понимать все пути навигации, которые к ней ведут.
Особенности рас:
  • Зерги наиболее слабые в начале игры, но умеют быстро отстраиваться. Среди полезных навыков – умения скрываться и маскироваться, позволяющие им выживать. Силой и технической подкованностью не отличаются.
  • Терраны – «золотая серединка» между двумя другими расами, умеют практически все, но понемногу. Главная особенность – наличие в самом начале современных технологий, позволяющих более эффективно планировать бои на первых этапах игры.
  • Протоссы – сильные и энергичные, обладатели наиболее сильных юнитов. Недостаток рассы – их достаточно высокая стоимость. 

Разбираемся в правилах

Игра

Каждый игрок по ходу игры становится главой одной из фракций, которая имеет свои особенности, тип войск и условия, необходимые для победы. Поле состоит из отдельных планет, собранных на манер паззла путями навигации. Это означает, что каждый раз вы получаете возможность играть на совершенно уникальной площадке.
 
В порядке очереди игроки выдают секретные приказы путем выкладывания на планеты специальных  жетонов. Последние располагаются лицом вниз, поэтому известны исключительно тому, кто их выложил. Приказы могут собираться по несколько штук на одной планете, жетоны в таком случае располагаются стопкой.
 
Когда все приказы отданы, игрокам необходимо раскрыть верхние жетоны и выполнить приказы. Последние подразделяются на три типа действий:
  • Мобилизацию, включающую в себя перемещение войск и атаку
  • Исследование, в рамках которого берется карта событий и приобретаются новые технологии
  • Строительство – создание новых баз, улучшение уже существующих, а также производство дополнительного количества войск
Для ведения боев предназначена отдельная боевая колода карт. Дело в том, что сами по себе миниатюры не обозначены никакими показателями, и особенности их атаки зависят исключительно от назначенной карты. За каждый ход игроку начисляются очки, но лишь в том случае, если он имеет войска в том или ином регионе планеты. 
 
Игра считается завершенной в случае:
  • Набирания одной из фракций 15 очков
  • Выполнения условия победы определенной фракцией
  • Опустошения колоды событий
Как видите, даже настольная игра может быть действительно увлекательной. Эта стратегия – настоящая находка для любителей игр такого жанра: фактор случайности в ней минимален, а значит, вы получаете возможность рассчитать свои действия на множество ходов вперед.
 
Смотрите, как вести бой в игре, на видео:
Голосов еще нет
  • Игра
  • Игра